Обращение Печать

ОДЕСЬКА ОБЛАСНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРОФСПІЛКИ ПРАЦІВНИКІВ АВТОМОБІЛЬНОГО ТРАНСПОРТУ ТА ШЛЯХОВОГО ГОСПОДАРСТВА

23. 06. 2017 р. № 46 Председателю Федерации профсоюзов Одесской области

Буратынскому В.В.

Уважаемый Вячеслав Васильевич!

С момента установления в г. Одессе действующего тарифа на разовый проезд в автобусах, работающих в режиме «маршрутное такси» (5,00 грн. с марта 2015 г.) произошло существенное удорожание материалов, агрегатов и запчастей.  За это время увеличилась цена топлива, уровень минимальной заработной платы повысился до 3 200 грн., стоимость материалов на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава повысилась более чем в 2 раза.

 

Наш профсоюз прошел репрезентативность, сторона социального диалога, осуществляет общественный контроль за соответствием нормативных требований заложенных в тариф на услуги транспорта. Руководствуясь Соглашением о сотрудничестве  с Департаментом транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС наша организация согласовывает в расчётах долю фонда оплаты труда  и тарифы для снижения напряженности  в обществе.

Ознакомившись с расчётами, предусмотренной  в тарифе долей фонда оплаты труда решили рассмотреть этот вопрос на расширенном заседании президиума.С расчётов перевозчиков, обработанных НВЦ «Экономинформ» тарифы в городских предприятиях составляют: ООО «АТП 15106» - 10, 283; ООО «Авторух-сервис» - 8.188; ПАО «Севертранс» - 7,497; МП ООО «САМ» - 6,331; ООО «Турист» - 6,967; ООО «АТП Киностудия» - 7,563; ООО «Вираж» - 8,919; ЧП «Стартранс» - 10,314; ООО «Автотранс Украина» - 7, 903. Средний тариф составляет 7, 88. Установление нового экономически обоснованного тарифа - это «острая необходимость», так как действующий тариф не позволяет развиваться автомобильным предприятиям. Для того чтобы «выжить» автомобильный перевозчик экономит: вовремя не проводит ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, сокращают социальные гарантии, экономят на безопасности дорожного движения и охране труда, что недопустимо. В настоящее время обслуживающие городские маршруты предприятия испытывают дефицит водительского состава, снижается качество и безопасность пассажирских перевозок, не обновляется подвижной состав, средства производства.

При обсуждении вопроса на президиуме о тарифах  пришли к выводу, что без увеличения  доходов и производительности труда, решить вопрос «выживания» городских перевозок невозможно. В связи с этим, решили поддержать перевозчиков по установлению минимального тарифа, который отвечает экономически обоснованной стоимости услуг по перевозке пассажиров. По-нашему мнению, минимальный тариф в 6 гривен – «тариф выживания», он не позволит обновить автобусный парк, но сделает возможным удержание опытных специалистов и продолжение функционирования маршрутных перевозок. Кроме этого повышение тарифов на минимальную величину  не затронет малообеспеченные слои населения, пассажиров льготных категорий, так как пассажир сможет выбрать другой вид транспорта.

Предоставляя информацию, надеемся и верим на взаимопонимание!

С уважением,

Председатель Одесской областной

организации работников автомобильного

транспорта и дорожного хозяйства                                                В.П. Чечёткин